Прикрываясь именем Reflash, человек заливает софт, который вредит мотору!
http://www.intelchip.ru/
Русификация
Адаптация авто из Америки
Раскроем потенциал вашего двигателя
Отключение EGR, DPF
Перевод на Euro2
В последнее время все чаще можно услышать о гибридных автомобилях, которые быстро завоевывают популярность и любовь среди автолюбителей. В этой статье мы расскажем, что такое гибридный автомобиль и в чем его особенности.
На самом деле, гибридный автомобиль представляет собой удачное совмещение обыкновенного легкового автомобиля, работающего на двигателе внутреннего сгорания и на электродвигателе. Принцип работы гибридного автомобиля выглядит следующим образом: в автомобиль, кроме обыкновенного двигателя, устанавливается дополнительная аккумуляторная батарея и электромотор. Пока работает обыкновенный двигатель, от крутящего момента ДВС (двигатель внутреннего сгорания) заряжается батарея электродвигателя. Примечательно, что гибридный автомобиль может работать только на электричестве, только на топливе, а также во время работы обоих двигателей. Однако следует учитывать, что скорость движения при работе только электродвигателя имеет ограничения в пределах емкости аккумулятора и составляет, как правило, 200-250 км.
Сегодня существует два варианта гибридных силовых установок – параллельная и последовательная. Отметим, что обе системы обладают одинаковыми способами зарядки АКБ, однако существуют некоторые различия в работе самих двигателей. К примеру, у параллельного гибридного автомобиля электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания могут работать автономно друг от друга, а это можно назвать большим плюсом.
Но гибридный автомобиль все же является автомобилем, а это означает только то, что он, также как и обыкновенный автомобиль, нуждается в правильном к нему отношении, регулярном уходе, подготовке к зимнему периоду – в таком случае автомобиль прослужит своему хозяину долго и верно.
Каждый водитель имеет собственное виденье того, как его автомобиль должен ехать и управляться. С пневматической подвеской эти пожелания зачастую могут быть легко реализованы без замены компонентов подвески. Изменяя давление в системе, вы можете добиться того, что один и тот же автомобиль будет мягким и комфортным, жестким и собранным или где-то посередине.
Индивидуальность
Пожалуй самое эффектное свойство пневмоподвески это возможность быстрого изменения клиренса в очень широких пределах. Вы можете прямо из салона максимально занизить свой автомобиль как настоящий американский лоурайдер, вернуть в комфортное среднее положение или максимально поднять. Многие считают, что только для американских лоурайдеров и существует пневмоподвеска, но на самом деле лоурайдеры представляют лишь маленькую долю рынка пневмоподвесок. Куда более типичное применение – это установка пневмоподвески для получения возможности быстрого изменения клиренса автомобиля, без какого-либо ущерба управляемости, надежности и универсальности. Независимо от того, как низко изначально “стоит” автомобиль, пневмоподвеска позволяет легко и быстро увеличить клиренс для переезда лежачего полицейского, парковки на бордюре, заезда на дачу, проезда сугроба зимой или бездорожья летом. А затем вы так же быстро можете вернуться в среднее комфортное положение или эффектно опустить машину максимально низко.
Практичность
Пневмоподвеска позволяет более полно использовать грузоподъемность автомобиля и даже допускает легкий перегруз без ущерба комфорту и безопасности водителя и окружающих. Это свойство особенно актуально для пикапов, легких коммерческих грузовиков и фургонов. Пневмоподвеска так же помогает решить проблему излишней жесткости подвески на джипах и кемперах, облегчить буксировку тяжелых прицепов и авто-дач.
Как видно, все эти преимущества позволяют широко использовать мневмоподвеску на различных автомобилях для решения самых разнообразных задач – улучшить комфорт и безопасность, скорректировать управляемость, расширить возможности передвижения зимой и по плохим дорогам, улучшить внешний вид. Кроме того, наличие пневмосистемы на борту автомобиля дает возможность использовать сжатый воздух для различных целей – от подкачки шин и установки пневматического клаксона до пневматического привода крышки багажника или ламбо-дверей.
Спасти Land Cruiser 200
Не секрет, что угонщики предпочитают машины дорогие и популярные. Toyota Land Cruiser – идеальный вариант для них. Как хозяину «крузака» спать спокойно?
Новейшие технологии угона
Производители автомобилей создают всё более совершенные системы безопасности. Угонщики не отстают и придумывают способы их обойти. Например, в автомобилях со смарт-ключом, таких как Toyota Land Cruiser 200, запрограммирована сложнейшая система защиты. Обойти её практически невозможно. Зато можно вырвать с корнем блок сертификации и подменить его другим, в котором уже прописаны нужные злоумышленнику смарт-ключи.
Рустам Мухомедзянов, руководитель лаборатории автоэлектронники «Автохакер»: «Если раньше инструментом угонщика были отмычка или ломик, то теперь – компьютеры и программное обеспечение. Современный угонщик это хакер, и становить его может только другой «хакер».
В «Автохакере» произведут изменения в штатной электронике таким образом, что при попытке подключить к ней чужой блок сертификации, компьютер злоумышленников просто напросто сгорит.
Семь бед – один «резет»
Другой способ угона современных машин – полная перезагрузка «мозгов» автомобиля. Для этого угонщику всего лишь нужно подключится к диагностическому разъёму и устроить полный Reset. Технически это возможно сделать при наличии специального оборудования, как то, которым пользуются дилеры или специализированные автотехцентры. После полной перезагрузки компьютер авто становится девственно чистым и готовым воспринять любые ключи от угонщика.
Рустам Мухомедзянов: «Диагностические разъёмы стандартные, достать оборудование для работы с автомобильными компьютерами тоже не большая проблема. Поэтому владельцам машин, пользующихся «спросом» у угонщиков, мы рекомендуем «запутать» электропроводку».
В результате произведённой «Автохакером» работы разъём будет перенастроен уникальным образом, и стандартное оборудование не сможет получить доступ через него к «мозгам» автомобиля. У вас же на руках будет переходник, с помощью которого вы спокойно сможете проводить диагностику и все необходимые работы с компьютером.
Не охранная сигнализация
Конечно, спать спокойно хочется не только владельцам «крузаков», но и всем остальным автомобилистам. Тем более, что автомобили среднего класса угоняются даже чаще – ведь на них больше спрос. Может ли стандартная «сигналка» обеспечить спокойствие?
Рустам Мухомедзянов: «Устанавливая сигнализацию за 1500-2500 рублей, надо понимать, что её функции больше декоративные, чем реально охранные. Она нужна для автозапуска, а для безопасности надо делать более сложную, установку».
К сожалению, в погоне за дешевизной, улан-удэнские автовладельцы сами создали такую ситуацию, что в нашем городе практически нет профессионалов, которые бы занимались установкой действительно надёжных охранных систем на авто. Точнее такие профессионалы есть, но делают они также как и все – очень быстро и очень просто, чтобы уложится в те самые полторы-две тысячи рублей, которые готов платить потребитель. В результате страдают все – профессионал не может показать своё мастерство и заработать достойные деньги, а мы с вами получаем декоративную сигнализацию, которую обойти также просто, как отобрать конфету у ребёнка.
Рустам Мухомедзянов: «Меня пугает ситуация, которая сложилась у нас на рынке автосекьюрити. Машины улан-удэнцев абсолютно не защищены. Пожалуйста, будьте благоразумны, берегите то, что вам дорого!»
Дело было летом 2014 .
Сложные задачи в лаборатории автоэлектроники «Автохакер» едят на завтрак. Очень сложными закусывают в обед. Но попадаются и невозможные. С ними поступают так:
Иногда они возвращаются
Ребята из «Автохакера» привыкли к дорогим машинам – часто имеют с такими дело. Но даже они одобрительно хмыкнули, когда к ним в бокс заехал Mercedes-Benz CLS 350. Машина с объёмом двигателя 3,5 литра не желала ехать, как должно с такими-то данными и пиналась при переключении скоростей. Диагностика выявила неисправность в ЭБУ (электронном блоке управления) трансмиссии. А как вы уже помните по предыдущим историям, такая проблема «Автохакеру» – на один зуб. Ребята всё сделали и, получив оплату с владельца Мерседеса, отправили его с богом. Однако Мерседес вернулся на следующий день – снова те же неполадки. Как так?!
Роковая ошибка
Проблема в ЭБУ была порождена неисправностью в самой коробке передач. Масло в трансмиссии было чёрным, в нём присутствовала металлическая стружка. АКПП сильно нагревалась, а от перегрева в свою очередь ломался компьютер (ЭБУ). Деньги владельцу Мерса вернули, но больше утешить его было не чем – в таких условиях даже при покупке нового компьютера нет гарантии, что он проработает дольше, чем сутки. Решение владельца было логичным – заказать новую коробку передач. Ну, не совсем новую, а контрактную. Именно в этот момент была совершена роковая ошибка, прибавившая автохакерам седых волос. Она же стала залогом их будущего триумфа.
Это Мерседес
Наверняка программисты немецкого концерна «Daimler AG», производящего мерседесы, всласть повесились бы, глядя, как бравые мастера «Автохакера» лихо взялись за замену родной коробки передач на контрактную. Особенно громко они хохотали бы в тот момент, когда проделав всю работу, специалисты «Автохакера» обнаружили, что компьютер «новой» АКПП не синхронизируется с родным иммобилайзером. Другими словами, поменять-то они всё поменяли, а ехать-то машина не едет. «Это вам не Тойота – сказали бы программисты Daimler, - Ишь, захотели сэкономить на запчастях. Платите нам бабло за новую коробку или новый компьютер».
Рустам Мухомедзянов, основатель лаборатории «Автохакер»: «Только два варианта могли решить проблему – либо покупка нового компьютера, либо приобретение пакета специальных программ для произведения такой работы на нашем оборудовании. И то и другое стоит больше ста тысяч рублей».
Связи решают
К счастью Рустам только что вернулся с Дальневосточного Иммо Саммита – мероприятия, на котором он познакомился с самыми лучшими специалистами-электронщиками со всего Дальнего Востока. Ему понадобилось сделать всего два звонка, и разговоры состоялись примерно следующие:
- Женя, привет! Как поживает Владивосток? А у меня тут такая проблема…
- Ну, ещё бы! Мерс так просто не вскроешь. Хотя... Ты же помнишь Андрюху из Хабаровска? Позвони ему, он может помочь.
- Андрей, это Рустам. Такая вот проблема…
- Это реально проблема. Тут тебе никто не поможет. Хотя… Я знаю одного парня из Омска, зовут его Алексей. Позвони, скажи, что от меня.
Алексей из Омска оказался сибирским гением, который сам создал оборудование, способное обнулить компьютер, чтобы он, в прямом смысле, стал как новенький. Но и это ещё не всё. Чтобы перепрограммировать новый компьютер, нужен он-лайн допуск в портал компании-производителя, такой есть только у дилеров. Но технология омского Левши решала и эту проблему.
Не может быть
Mercedes-Benz CLS 350 прекрасно себя чувствует и ездит во всю мощь своих 3,5 литров. Вот только, когда он заезжает на какой-нибудь автосервис в него отказываются верить. Потому что НЕВОЗМОЖНО, перепрограммировать мерседесовский компьютер. А ребята из «Автохакера» посмеиваются над программистами «Daimler AG», которые на этот раз остались при своих.
Дело о сажевом фильтре
Специалисты из единственной в нашем городе лаборатории автоэлектроники «Автохакер», подобно нейрохирургам, работают с самыми сложными и тонкими органами – «мозгами».
Больное место дизелей
Хозяин SsangYong Actyon жалуется на потерю мощности:
- Еду так, словно тащу за собой целый поезд, да ещё и в гору.
- Какой год машины?
- 2011.
- Дизель?
- Да.
Специалисты «Автохакера» переглядываются, они уже догадались о причине проблемы, но надо убедиться на 100%. Поэтому автомобиль проходит компьютерную диагностику. Так и есть – забит сажевый фильтр. Это больное место большинства новых дизелей. Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу. Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация.
Регенерация
Это процесс очистки сажевого фильтра от забивших его частиц. Регенерация запускается компьютером автоматически. По своей сути процесс регенерации представляет собой повышение температуры выхлопных газов до 600 С, чтобы просто-напросто выжечь забившие сажевый фильтр частицы. Осуществить это можно, если автомобиль какое-то время стабильно едет на повышенных оборотах. Хорошая новость для тех, кто выезжает в районы или загород. В этом случае фильтр очищается, не создавая никаких проблем. В городе, когда машина едет от светофора до светофора, попадая из одной пробки в другую, условия для очистки сажевого фильтра не создаются. В этом случае необходимо заезжать на автосервис и делать принудительную регенерацию. Однако с Actyon’ом это номер не прошёл. Фильтр оказался слишком сильно забит. Узнав же сколько стоит новый фильтр и работа по его замене, хозяин авто пришёл в крайнее расстройство и попросил ребят из «Автохакера» помочь ему.
Чип-тюнинг
Благодаря специализированному оборудованию и опытным специалистам в лаборатории «Автохакер» могут провести очень тонкую операцию на «мозгах» автомобиля. Для начала считывается стоковая прошивка компьютера – заводская программа. Делать это нужно крайне аккуратно, сохраняя всю информацию в соответствующие папки. Затем автохакер связывается по Интернету с калибровщиком и даёт ему задачу по перепрошивке заводской программы в соответствии с требованиями клиента. Таким образом, программно отключаются те области, которые отвечают за сажевый фильтр и EGR. Калибровщик - это специалист, который обладает особым программным обеспечением от завода-изготовителя соответствующего автомобиля. И «Автохакер» работает с лучшими из них. Самый ответственный этап – «залить» программу обратно на компьютер автомобиля так, чтобы не возникло ни малейшей проблемы. Это возможно только благодаря опыту и знаниям электронщиков и программистов.
Экология и мы
EGR – система рециркуляции отработавших газов. Также, как сажевый фильтр, она предназначена для защиты окружающей среды от вредных выбросов. Почему приходится отказываться от таких полезных изобретений?
Рустам Мухомедзянов, основатель лаборатории «Автохакер»: «Эти системы ненадёжны в наших условиях, они рассчитаны на работу с топливом более высокого качества. Я рекомендую поддерживать состояние сажевого фильтра пока он новый – следить за лампочкой DFL/DPF и позволять авто совершать регенерацию. Помните, что в процессе регенерации ни в коем случае нельзя глушить мотор!»
Хэппи-энд
Хозяин SsangYong Actyon был доволен – машина обрела прежнюю мощность и в будущем была защищена от подобных проблем, а он сэкономил приличную сумму. А ребята из «Автохакера» были уже заняты новым интересным делом, о котором вы узнаете в следующий раз.
С 9-10 утра компьютерная диагностика БЕСПЛАТНАЯ!!!
Постоянным клиентам дисконтные карты в подарок номиналом 5%,10%,15%.
Электронный блок управления – «мозги» автомобиля, если с ними что-то не в порядке, то беда. А если их нет вообще?
- Что значит, нет компьютера?! – хозяин гибридной Honda Civic непонимающе смотрел на специалистов «Автохакера».
Крепкий орешек Honda Civic
У Honda Civic не работал электромотор. Проблема электромотора сама по себе не была бы столь критичной для гибридной машины (можно и на бензине ездить, как обычные смертные) если бы от него не заряжался аккумулятор. При разряженном аккумуляторе не то что далеко не уехать - с места не тронуться. Источник проблемы, по мнению хозяина, находился в «мозгах» гибридной установки. Однако, как выяснили специалисты «Автохакера», проблема оказалась в их отсутствии. Компьютера просто не было. Схватившись за голову, хозяин стал припоминать, что купил машину с рук при подозрительных обстоятельствах и по удивительно низкой цене. Но что же ему теперь делать?!
Приобретённый для Honda Civic новый компьютер не спас положение – при тестировании сканер считывал более десятка ошибок. Мастер принял решение начать с устранения конфликта программных обеспечений. Но даже проведённое по всем правилам, на дилерском оборудовании обновление ПО не решило проблему. Honda Civic оказалась крепким орешком.
Миссия выполнима
«Автохакерам» пришлось найти точно такую же машину (такая оказалась только в Иркутске) и договориться с её владельцем, чтобы можно было слить с неё программное обеспечение для несчастной «Хонды». После перепрошивки проблема была устранена, но предстояло разобраться с остальными ошибками. На этот момент уже стало понятно, что из трёх компьютеров, которые устанавливаются на гибридную установку, одного изначально не было (его как раз и заменили на новый), а два других были сильно повреждены.
Рустам Мухомедзянов, директор лаборатории автоэлектронники «Автохакер»: Такие масштабные повреждения компьютеров могут случиться только при ударе молнии или электрошоке. Мы не могли представить, что же случилось с машиной. Возможно, причиной такого сжигания «мозгов» стали сварочные работы, которые проводились с машиной до этого. Если при сварке клемы аккумуляторов не были отключены, и сварка проходила в непосредственной близости от проводки, то это и могло повредить компьютеры. Хотя точно сейчас сказать невозможно».
Точно можно сказать только то, что на полное восстановление компьютеров «Хонды» ушло больше месяца кропотливого труда лучших мастеров «Автохакера».
После «Хонды Цивик» в лабораторию автоэлектронники со сгоревшими компьютерами зачастили и другие машины. За пару месяцев «автохакерами» были восстановлены две «Хонды Аккорд» и «Лэндровер Фрилэндер», у которых тоже сгорело по три компьютера.
Mitsubishi Fuso обретает крылья
Читинский предприниматель, приобретая грузовик Mitsubishi Fuso в Новосибирске, специально уточнил - был ли отключен у машины сажевый фильтр? Продавец горячо заверил, что сажевый фильтр отключен и проблем с машиной не будет. Однако, опытный водитель, доехав до Иркутска, заявил, что хорошая машина так ездить не должна и потребовал у хозяина сделать диагностику грузовика. Но на иркутском автосервисе при попытке провести диагностику, компьютер отказался выходить на связь. Иркутяне развели руками и посоветовали обратиться к улан-удэнцам в «Автохакер».
Компьютер Mitsubishi Fuso при диагностике в «Автохакере» продолжал хранить молчание. Как выяснилось, по причине залитого в него пиратского программного обеспечения. После перепрошивки компьютера и заливки в него стокового ПО, компьютер сразу же вышел на связь с «автохакерами» и с готовностью поведал о своих бедах. Проблема оказалась в забитом сажевом фильтре. Чип-тюнинг по отключению сажевого фильтра в «Автохакере» уже могут проводить с закрытыми глазами. После этой процедуры машина словно обрела крылья – водитель грузовика долго крутил пятаки на пустыре рядом с сервисом, восхищаясь его мощью и динамикой. А потом также долго жал руки «автохакерам» и благодарил их за работу.
Сервис «геморройных» автомобилей
К ним приезжают, когда надежды уже не остаётся, когда во всех остальных автосервисах махнули рукой. Они восстанавливают невосстановимое и заводят незаводимое. Здесь нет бесплатной диагностики за полчаса, здесь если делают диагностику, то ищут проблему, пока не находят, а потом её устраняют. Они занимаются кодированием и программированием BMW и Mеrcedes. Только за два летних месяца они завели 40 автомобилей с неисправными штатными системами иммобилайзера. Их называют «сервисом геморройных автомобилей». Это лаборатория автоэлектронники «Автохакер».
SSang Yong Kyron 2011 года уже пережил капитальный ремонт двигателя, но проблемы продолжали его преследовать. Наконец, хозяин привёз многострадальный автомобиль в «Автохакер».
Бесполезная диагностика:
Машина ничем не выдавала свои проблемы – красивый «Kyron», купленный в Иркутске выглядел отлично и при диагностике казался в идеальной форме. А между тем, стоило проехать тысячу километров, и в автомобиле повышается уровень масла.
Хозяин выглядел растерянным: «Стал барахлить двигатель, мне сказали, что нужно менять. Поставили контрактный. Теперь замечаю, что постоянно повышается уровень масла, в поддон попадает соляра. Я объехал множество автосервисов, потратил около 35 000 на диагностику и ремонт. Но везде мне говорят, что неисправностей не выявлено. Я уже не знаю, что мне делать».
Однако, проблемы которые ставят других в тупик, зачастую оказываются очевидными для «Автохакеров». Здесь сразу предположили, что в «Кайроне» залито неправильное программное обеспечение, эта версия и была озвучена хозяину. Владелец машины отказался верить – причём тут программное обеспечение? Как оно может быть неправильным?
Все врут
Компьютер в современных автомобилях фиксирует и записывает все ошибки, которые произошли в системе, чтобы затем при диагностике, мастера могли выявить их и принять меры. База данных компьютера «Кайрона» впечатляла своей девственной чистотой и отсутствием каких-либо проблем. Поэтому на сервисах разводили руками и не могли ничем помочь. Но по факту проблема была – в поддон попадало топливо, а значит, компьютер врал. Чтобы доказать владельцу авто, что проблема действительно в программном обеспечении, специалисты «Автохакера» принудительно отключили датчики сажевого фильтра и клапана рециркуляции выхлопных газов. А затем на его глазах провели диагностику. Компьютер «Кайрона» даже бровью не повёл, продолжая сохранять невозмутимость и уверяя всех, что с ним всё в порядке. Хотя по всем правилам он должен был бить тревогу и записывать коды ошибок. Хозяин был в шоке: откуда могла возникнуть такая проблема?
Пиратское ПО
Объяснение нашлось достаточно быстро. SSang Yong Kyron оснащён сажевым фильтром и всеми сопутствующими ему обстоятельствами: необходимостью регенерации сажевого фильтра или его дорогостоящей замены, если фильтр потерял свою эффективность или регенерации (прожиги) были систематически неудачны, что в итоге приводит к потере мощности авто. Предыдущий владелец «Кайрона» решил сделать чип-тюнинг, чтобы избавить себя от денежных трат и лишней головной боли. Само по себе решение правильное, однако, для её воплощения были выбраны не те специалисты. Они воспользовались пиратским ПО, и в результате была отключена не вся область работы сажевого фильтра, а только функция сохранения кодов неисправности. В результате проблема с сажевым фильтром осталась, но никакая диагностика выявить их не могла.
Сажевый фильтр и капремонт двигателя
Работа сажевого фильтра и системы рециркуляции выхлопных газов очень тонко настроена и контролируется компьютером. По сигналу микроконтроллера автомобиль запускает процесс регенерации – очистки сажевого фильтра. Для этого в цилиндры подаётся дополнительная порция топлива, которая повышает температуру в выпускном коллекторе и сажевом фильтре до 700 градусов, приводя фильтр к очистке (регенерации). При неисправности системы этот процесс будет проходить некорректно. Компьютер начинает производить регенерацию, впрыскивает больше топлива, а регенерация не происходит и топливо, вместо того, чтобы прожечь и очистить фильтр просто напросто стекает в поддон.
Рустам Мухомедзянов директор лаборатории автоэлектронники «Автохакер»: «На самом деле, это ситуация крайне опасная. Топливо, попавшее в поддон, разжижает масло, в результате чего увеличивается трение в двигателе, которое очень быстро приведёт к его поломке. В этом и была причина капремонта двигателя и, если бы хозяин «Кайрона» вовремя не обратился бы к нам, машине грозила ещё одна замена мотора».
Хэппи-энд
Стали известны самые неблагоприятные месяцы для водителей!