НЕМНОГО О ПОДУШКАХ БЕЗОПАСНОСТИ ......
AirBag представляет собой весьма сложную электронную систему, которая отвечает за безопасность пассажиров. Она включает газогенератор с подушкой, датчик удара и электронный блок, который обрабатывает данные. Самая важная часть системы, в роли которой выступает подушка, изготавливается из специального нейлона, который покрыт герметизирующим покрытием (резина или силикон). Газогенератор (пиропатрон) работает на твердом топливе, которое выделяет огромное количество газа при сгорании, быстро наполняя Air Bag. Под топливом подразумевается использование азида натрия, который выделяет массу, наполовину состоящую из азота, а также углерода, углекислого газа, воды. Стоит отметить, что процесс сгорания происходит очень быстро, хотя взрывом его назвать никак нельзя. Как и все системы машины, комплекс Air Bag в любое время может прийти в негодность.
Для «выстрела» патрона необходим специальный электрический сигнал, исходящий от датчика удара. Этот сигнал может сразу поступать как на пиропатрон, так и непосредственно на блок управления. Что касается датчиков, то в различных автомобиля их количество колеблется, и они устанавливаются на бампере, дверях, в салоне. Датчики срабатывают от разных воздействий, а на их реагирование влияет множество факторов – скорость машины, характер столкновений и многое другое. Эта сложная система, контролирующая окружающие воздействия, работает благодаря блоку управления, обрабатывающему большое количество данных с датчиков. Если один из них начнет давать сбой, то потребуется полное восстановление AIR BAG.
Средний срок службы защитной системы составляет порядка 10-15 лет, чего, в принципе, достаточно для современного автомобиля. Но бывают случаи, когда система начинает давать сбои и после 5 лет работы. Об этом никогда не стоит забывать, поэтому следует регулярно посещать сервисные центры, где могут выполнить и сброс ошибок Air Bag , которые могут возникать в электронном блоке, и полностью восстановить комплекс. Первой предпосылкой поездки в специализированный центр является горящая контрольная лампочка, но она может гореть по разным причинам. Узнать более точный диагноз можно только после диагностических процедур. Именно они укажут, что необходим ремонт SRS , Air Bag, и подскажут, в чем именно проблема.
Какой бы ни была поломка, ремонт Air bag всегда начинают с тестирования блока, выполняющего функции управления системой безопасности. Если ошибок никаких нет, то приступают к прозвону контактов и всей проводки, после чего специалисты выполняют проверку всех элементов системы на работоспособность. Стоит отметить, что в некоторых случаях ремонт Air Bag вызван заводским браком, когда производитель упустил некоторые нюансы в процессе сборки автомобиля, но вероятность такого события слишком мала. Немаловажен тот факт, что все компоненты защитной системы являются одноразовыми по дилерским меркам. Но есть технологии которые позволяют восстанавливать блоки AirBag до заводских параметров. Дилеры отказываются от этого и тем самым продают Вам новый блок AirBag. Поэтому ремонт SRS очень сложный процесс. Все подушки, пиропатроны и датчики в случае поломки восстановлению не подлежат.
Ремонт Аir Bag для профессионала не составит никакого труда, здесь достаточно действовать с осторожностью и особой точностью. После снятия всех элементов системы безопасности приступают к установке нового комплекса. Если все выполнено в правильной последовательности, то новые подушки безопасности прослужат еще минимум 10 лет, если, конечно, не случится никакой аварии. В случае поломки AirBag лучше заменить систему новой и не переживать за возможные последствия в аварийной ситуации, ведь в жизни может случиться многое, и никто не знает, когда это «многое» произойдет.